Правда.ru,
20 апреля 2024 г.
Казус-белли: Дания, Швеция и Финляндия ставят вопрос о перекрытии Финского залива российским танкерам
98 просмотров
Дания, Швеция и Финляндия хотят перекрыть российским танкерам путь через Финский залив в Балтийское море по причине их «непризнанной» страховки.
Россию обвиняют в желании устроить экологическую катастрофу
В начале апреля министры иностранных дел восьми стран Северо-Балтийской группы встретились на шведском острове Готланд, чтобы обсудить, как «бороться с российским флотом», сообщает Splash247.
Министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрем заявил, что Россия «готова создать «экологический хаос», проводя «непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил». По его мнению, Россия даже желает, чтобы «стареющий и незастрахованный российский теневой флот вызвал экологическую катастрофу».
«Риск экологических катастроф существует каждый день, и особенно в районе Балтийского моря он может быть очень серьезным, если что-то произойдет», — заявила министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен.
Как НАТО будет бороться с российским флотом
«Балтийское море становится озером НАТО», — сказал в прошлом месяце министр иностранных дел Латвии и кандидат на пост главы НАТО Кришьянис Кариньш.
Швеция, Финляндия, Дания и другие мелкие прибалтийские страны — члены НАТО, хотят, согласно данным в СМИ:
- ввести запрет на дозаправку и перегрузку танкерного флота в заливе; - ввести обязательство брать датских лоцманов при проводке танкеров через пролив Эресунн.
Подключили и «Гринпис», которая проводит демарши на рейде.
«Мы призываем шведское правительство прекратить позволять дозаправщику «Циркону» работать в шведской исключительной экономической зоне и тем самым удалить важнейшую инфраструктуру российского флота, который финансирует войну в Украине», — заявил Рольф Линдаль, активист кампании за мир и энергетику в Greenpeace Nordic.
Морской эксперт экологической организации WWF Ванесса Райан добавила, что существует «большая обеспокоенность , так как есть суда в плохом состоянии и нет информации ни о подготовке экипажа, ни о страховании и так далее». Заметим, что нет — у Запада, почему-то решившего, что он незаменим в страховании судов.
Ограничения против российских танкеров хотят внести в состав европейского пакета № 14 против РФ, который хотят принять до лета.
Создадут ли Дания, Швеция и Финляндия казус-белли?
Такие приготовления означают, что доступ России к Балтийскому морю из Санкт-Петербурга и других портов, таких как Калининград может быть отсечён.
И Россия это так просто не оставит. Поэтому Бильстрем тут же «дал заднюю», заверив Guardian, что члены НАТО вряд ли могут рисковать репутацией — уж очень эти планы напоминают действия хуситов в Красном море.
Кроме того, нежизнеспособность идеи состоит в том, что мировое судоходство многонационально, схемой «теневого флота» пользуются многие страны, особенно подсанкционные. Накоплен большой опыт по быстрой смене флага и порта приписки.
Что касается лоцманов из Дании, то прошлой осенью газета Financial Times сообщила, что ЕС рассматривает планы, согласно которым Дания, контролирующая проливы у входа в Балтийское море, может получить задание проверять или даже блокировать суда, которые не имеют «признанную страховку». Есть якобы положение в морском праве, что если страна считает, что судно «опасно», то может его проверить и завернуть.
Но это может спровоцировать ответные меры или судебные иски со стороны России, потому что страхование у судов есть — российское. Идёт прокси-война, которая обуславливает дальнейшее существование «теневого флота». Нападение на него — это казус белли.
Любовь Александровна СТЕПУШОВА — обозреватель Правды.Ру
Вся пресса за 20 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|